Ручной Эквилибр (стойки на руках)

Эквилибристика является одним из основных жанров циркового искусства. В переводе с латинского слово "эквилибр" означает "находящийся в равновесии". Эквилибристика - сложное искусство, требующее предельной точности и чувства равновесия, доведенного до виртуозности. Малейшее замедление реакции исполнителя - и равновесие нарушено. Поэтому в эквилибристике каждый трюк, каждый приём балансирования доводится до филигранной отделки. 

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде. Значительно позже в этом виде эквилибристики стала чаще исполняться стойка на голове, но прежнее название - ручной эквилибр - сохранилось до нашего времени. 
Развитие ручного эквилибра идет по линии усложнения трюков и повышения исполнительской техники. Наиболее распространен трюк - стойка на одной руке. Ручной эквилибр требует от артиста больших физических усилий, так как в продолжение всего номера ему приходится многократно исполнять стойку на руках преимущественно силовым приемом - на различных неустойчивых точках опоры. 

Занятие ручным эквилибром даёт отличное развитие всех мышц, вырабатывает физическую силу, ловкость, выносливость, пластическую выразительность и координацию движений, оказывает благотворное влияние на весь организм человека в целом, придаёт фигуре красивую осанку. А также способствуют воспитанию волевых качеств, позволяет научиться самоконтролю, умению преодолевать трудности и проявлять необходимую настойчивость в достижении цели. 

Основные задачи обучения ручному эквилибру состоят в том, чтобы: 

1. развить быстроту реакции; 
2. развить чувство координации и ориентировку в пространстве; 
3. совершенствовать вестибулярный аппарат; 
4. воспитать культуру тела; 
5. подготовить физический аппарат к выполнению сложных трюков.